Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян выступил на форуме Redis Business Class
8 февраля в Москве при поддержке LUDING GROUP прошел форум Redis Business Class – «В фокусе. Планы и вызовы 2023». Топ-менеджеры и владельцы розничных компаний поделились своим видением относительно того, на чем фокусируется и к чему готовится рынок ритейла в 2023 году.
Исполнительный директор LUDING GROUP Эрнест Хачатурян выступил на сессии «Куда идет рынок?», участники которой обсудили, с какими вызовами сталкивается бизнес и как адаптируется к новым условиям.
![279.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/183/716_496_2/l4yg4z0h9sb0yx1ocyomnab2gqc889m5.jpg)
![215.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/c17/716_496_2/qfmsenbzvbwhyhr11k0urowrms23lkyl.jpg)
![360.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/347/716_496_2/xrs7jye886zyrvk4i0j2qypzndstzmfe.jpg)
![401.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/d38/716_496_2/urz09420lb492wjg5yt98llditldnehy.jpg)
![402.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/8c1/716_496_2/i7ml5mynhoelu20tq9b3idi39s1cpbg5.jpg)
![404.jpg](/upload/resize_cache/medialibrary/966/716_496_2/6041zr4q4o93i8ve70w3g0cuf9bksgxa.jpg)
В прошлом году дистрибьюторы и ритейлеры испытывали сложности с логистикой и расчетами с иностранными партнерами. Cейчас ситуация стабилизировалась, но возможны новые изменения. Хачатурян убежден: надо принять, что мир уже не будет прежним – важно научиться мыслить короткими отрезками продолжительностью 3-6 месяцев и иметь несколько сценариев развития.
Эрнест Хачатурян рассказал, что в 2020 году LUDING GROUP взял фокус на развитие собственных брендов в каждой категории напитков – последующие события показали, что эта стратегия была верной. Уход части зарубежных брендов с российского рынка подстегнул развитие местных производителей. По мнению Эрнеста Хачатуряна, в перспективе в России стоит ожидать большую локализацию экономики – в некоторых сферах это можно наблюдать уже сейчас.
Участники рынка рассчитывают, что в ближайшие полтора года будет разрешена дистанционная торговля алкоголем: это позволит удерживать стоимость напитков и сделает их доступнее для конечных потребителей.